Деятельность на рекламном рынке Хабаровска РГ «Оникс» начала еще в 2005 г., однако для более эффективной работы с клиентами возникла необходимость создания собственного представительства.
С февраля 2006 г. начались переговоры с рекламным агенством «Смит и Джонс», а уже с 10 апреля началась полноценная деятельность в новом офисе рекламной группы "Оникс" на базе этого рекламного агенства.
Сейчас офис Хабаровска планирует сохранить поток продаж отдельных направлений (в частности - хорошо поставленное направление сувенирной продукции), и при этом начать работать по более комплексным проектам (рекламные кампании, евенты).
В эксклюзивном интервью порталу RwR.ru изменения комментирует заместитель генерального директора Рекламной Группы "Оникс" Виталий Гончар.
- Почему именно представительство в Хабаровске? Чем привлекает местный рынок?
- Открытие офиса в Хабаровске - следствие реализации программы расширения географии Рекламной Группы "Оникс".
Город Хабаровск - федеральный центр, его рекламный рынок, являющийся индикатором общего экномомического состояния города, не менее привлекателен чем аналогичный рынок г. Владивостока. Во Владивостоке мы присутсвуем давно, и до этого работали на рынке Хабаровска дистанционно - как по заказам клиентов из Владивостока и других регионов России, так и с местными Хабаровскими клиентами. Изучив рынок Хабаровска дистанционно, мы получили представление о том, как наиболее рационально "войти" в него.
К слову, офис Рекламной Группы "Оникс" был открыт не на пустом месте. В состав Рекламной Группы "Оникс" было введено хабаровское РА "Компания Смит и Джонс" - одно из старейших (в этом году празднуют 10 лет) агенств города. Плюсы объединенного формата очевидны: к проектированию рекламных кампаний подключаются лучшие специалисты сети. Появляется уникальная возможность использовать богатый опыт специалистов из других регионов для решения задач местных клиентов. В тоже время, мы на месте в Хабаровске имеем специалистов, которые давно работают на рынке, и что назывется, хорошо "чувствуют" местного клиента, понимают особенности местных СМИ, владельцев наружной рекламы и т.д.
- В каких еще городах у РГ Оникс есть представительства?
- Рекламная группа «Оникс» работает на российском рынке рекламы с 1994 года. Сегодня это крупное сетевое агентство с филиалами во всех регионах России: Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Западно-Сибирском, Восточно-Сибирском и Дальневосточном. Офисы и представительства РГ "Оникс" находятся в следующих городах: Санкт-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Абакан, Хабаровск и Владивосток.
- В чем особенности организации работы рекламной группы с таким большим количеством представительств по России?
- Управление компании со столь большим географическим разбросом имеет свои сложности и особенности, и этой теме можно было бы посвятить целую отдельную статью.
Если говорить вкратце, то офис в каждом городе - самостоятельная функциональная единица во главе с директором офиса. Все офисы подчиняются некой виртуальной управляющей компании. Виртуальной - т.е. нет географически привязанного головного офиса. К примеру, действующий генеральный директор находится в Красноярске, зам. директора - во Владивостоке, плюс есть некая мобильная группа менеджеров. Современные технологии позволяют работать в режиме единого иформационного поля.
Каждый из офисов построен строго по определенному принципу - структура, информационные потоки, отчетность, подход к работе. Если можно так выразится, наши офисы - это клоны, выстроенные по определенному шаблону. Безусловно, мы учитываем особенности того или иного региона. Наш опыт показал, что люди даже в рамках одной компании, но в разных регионах, порой отличаются - по темпераменту, реакции на одну и туже информацию и т.д. Для эффективной работы это невозможно не учитывать. Откровенно говоря, вcпоминая первый год работы в режиме сетевого агенства с большим количеством офисов, можно сказать, что мы в основном оттачивали технологию взаимодейтсвия подразделений.
Сложности управления оправданы. Непосредственное присутствие в регионах дает возможность самостоятельно, а не через посредников чувстовать регион, качественно и оперативно предоставлять информацию. Кроме того, по некоторым направлениям, таким как наружная реклама и BTL у нас возникает ценовое преимущество перед московкими посредниками. В целом сетевая структура позволяет клиенту, обратившись в одно агентство, получить необходимые им рекламные услуги в любом городе России, будь то Владивосток или Ростов-на-Дону, Красноярск или Санкт-Петербург, Самара или Новосибирск, периферия или Москва и даже (в перспективе) зарубежье. Подобная сетевая структура означает профессиональный подход, быстроту реакции на запросы клиентов, безграничные возможности размещения рекламы во всех регионах и городах. Это в первую очередь может быть интересно крупным компаниям и российским подразделениям международных рекламных холдингов, которым нужна масштабная и комплексная рекламная поддержка в регионах России.
- Какие направления рекламной деятельности вы считаете наиболее перспективными сейчас?
- BTL-реклама, особенно промонаправление, реклама внутри торговых комплексов, авиареклама, по этим направлениям у нас созданы отдельные, в составе рекламной группы Оникс, подразделения. Рост интереса клиентов к этим направлениям рекламы в последний год особенно заметен.
Интервью брала Наталья Агапова
RwR.ru