Поисковые результаты Google стали еще более свежими и актуальными, сообщает компания в официальном блоге. А все благодаря обновленному поисковому алгоритму, который уже получил в народе название «Fresh». По словам Google, алгоритм поможет пользователю найти информацию, которая могла появиться в Cети лишь несколько минут назад.
Обновления коснутся 35% поисковых запросов (не ключевиков), а именно:
- запросов, связанных с последними событиями в мире или актуальными темами;
- запросов, связанных с регулярно происходящими событиями (конференции, политические выборы);
- запросов, связанных с частообновляемой информацией (отзывы о товарах).
Вдохновением для разработки «свежего» алгоритма послужила система индексирования сайтов Caffeine, запущенная Google в прошлом году.
Мнение вебмастеров
Google Fresh вызвал уже не одну дискуссию на форумах для вебмастеров. Итак, посмотрим, как же восприняли новость участники форума WebmasterWorld:
«Свежесть поискового результата не всегда имеет отношение к его релевантности. Если я ищу, к примеру, видеокамеру, мне необязательно нужны самые свежие результаты. Мне нужны наилучшие результаты, а не те, что Google считает, я должен видеть. Не будет ли это очередной формой контроля над разумом?»
«Данный апдейт окажет существенное влияние на определенные ниши, например, новости, блоги, социальные результаты и на сайты, где часто оставляют отзывы. А традиционные ресурсы для онлайн-покупок пострадают меньше» .
«Обновленный алгоритм может помочь небольшому бизнесу. Как-то же надо начинать мелькать в поисковых результатах».
Свое мнение высказали и отечественные вебмастера на форуме Searchengines.ru:
«Если это доточенный кофеин, с его молниеносной индексацией контента и ссылок, то это прекрасная новость для SEO».
Советы экспертов
Западные эксперты уже вовсю дают советы, как вести себя с новым алгоритмом.
Рэнд Фишкин (Rand Fishkin), SEOMoz, опубликовал целый видеоподкаст с обсуждением Google Fresh, в котором посоветовал вебмастерам уделить внимание Xml-карте сайта и RSS-ленте.
По мнению Бена Уилла (Ben Will), Marketing Pilgrim, первостепенное значение имеет использование корректныхвременных меток. Также не стоит забывать о нахождении в Google News, ведении блогов, добавление форумов, разделов «Вопрос-Ответ».
Джефф Аллен (Jeff Allen), PPCHero, полагает, что Google Fresh возможно в будущем повлияет и на рекламу в Google AdWords, и поэтому считает, что ключ к успеху – регулярно обновлять описания и обзоры товаров, а также всего каталога.
Google Fresh - замена Realtime Search?
Новый алгоритм делает основной поиск Google все больше похожим на поиск в реальном времени (Realtime Search), который был отключен из-за прекращения сотрудничества с Twitter, чьи микроблоги как раз и показывались в поисковых результатах. Не так давно стало известно, что переговоры компаний о возобновлении сотрудничества зашли в тупик. И как считает издание New York Times, запуск Google Fresh может быть продиктован желанием поисковика составить конкуренцию социальным сервисам Facebook и Twitter, благодаря которым пользователи привыкли ежесекундно получать обновления самых горячих новостей.
Google данный факт не отрицает:
«Микроблоги – наиболее быстрый способ сообщить о важных новостях. Теперь и у нас есть возможность показывать в результатах поиска последние события и горячие новости, через несколько минут после индексации страницы. Но мы всегда находимся в поиске алгоритма, который предоставит пользователям релевантную информацию быстрее, поэтому наши улучшения на этом не закончатся», - рассказали представители Google изданию SearchEngineLand.
Помимо названия Google «Fresh» пользователи также предложили назвать алгоритм «Mint» и «Milk».
seonews.ru