Российская социальная сеть "Одноклассники" открыла для рекламодателей сервис "Пакости", позволяющий размещать посторонние элементы на фотографиях-аватарах пользователей, сообщила в среду РИА Новости пресс-служба "Одноклассников".
Механика платформы "Пакости" была протестирована в феврале, когда пользователи "бросались" в друзей по социальной сети виртуальными снежками. Стоимость одного снежка составляла 15 ОКов (ОК - внутренняя валюта сети), количество брошенных снежков в одну фотографию не ограничивалось. Очистить свою фотографию пользователь мог бесплатно, в два клика, сообщили в пресс-службе.
Рекламодатели, используя платформу, смогут предложить пользователям размещать на фотографиях своих друзей те или иные элементы-"пакости" в случайном порядке в любом месте. Отображаться они будут от двух до семи дней, в зависимости от договоренности с рекламодателем. Возможность очистить аватар от "пакостей" останется бесплатной.
"Учитывая востребованность подарочных спецпроектов, мы полагаем, что механика "Пакости", обладающая доступной стоимостью, будет также интересна для рекламодателей", - отметил коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков.
31 марта, в преддверии "дня дураков", соцсеть запускает специальную акцию "Запули помидором". Пользователи смогут кидаться в фотографии друг друга виртуальными помидорами, при этом "отклонить" бросок нельзя, но можно от него очиститься. Стоимость одного помидора составляет 10 ОКов, акция продлится четыре дня.
Социальная сеть "Одноклассники", которой на прошлой неделе исполнилось пять лет, принадлежит интернет-компании Mail.Ru Group, руководителем сети с февраля 2010 года назначен Илья Широков.
Как сообщалось в январе, "Одноклассники" используют в работе с рекламодателями принятые в Mail.Ru схемы. Таргетинг по региону, возрасту и полу предлагается в соцсети бесплатно. Как сообщала в понедельник газета "Ведомости", "Одноклассники" заработали в 2010 году на рекламе 23,3 миллиона долларов, на платных сервисах - 45,7 миллиона долларов.
На данный момент в "Одноклассниках" зарегистрированы более 50 миллионов аккаунтов, ежедневная аудитория с июня 2010 года по февраль 2011 года выросла на 108,4% - с 8 миллионов до 17,3 миллиона пользователей. По словам представителей компании, эти результаты достигнуты благодаря изменениям интерфейса сайта и запуску новых сервисов - в частности, возможности совершать видеозвонки.
Однако крупнейшей в России пока остается соцсеть "ВКонтакте", треть которой также принадлежит Mail.Ru Group, с более чем 90 миллионами зарегистрированных аккаунтов. На данный момент это единственная из российских социальных сетей, которая использует собственную систему таргетированной рекламы.
По данным "Ведомостей", рекламная выручка "ВКонтакте" составила в 2010 году 1,36 миллиарда рублей (44,8 миллиона долларов). Из них 450 миллионов принесла таргетированная контекстная реклама, а 910 миллионов - медийная. Продажи медийной рекламы "ВКонтакте" за прошлый год удвоились, однако с конца марта соцсеть отказалась от ее размещения на страницах ресурса, оставляя эту возможность только для игр и приложений.
Аналитики из JP Morgan прогнозируют, что среднегодовой темп роста рынка интернет-рекламы в России с 2010 по 2013 год составит порядка 29% и к 2013 году достигнет порядка 1,75 миллиарда долларов.
www.rian.ru