Известно, что интернет-сервисы потоковой музыки за последнее десятилетие отхватили огромный кусок радиорынка. Результаты опроса, проведенного в сентябре компанией Edison Research, свидетельствуют о том, что большинство молодых слушателей мигрировало в Сеть.
Опрос проводился в США с 8 по 13 сентября. Опрошено 1 533 респондента.
В итоговом докладе «Исследование американской молодежи-2010» говорится, что 20% потребителей в возрасте от 12 до 24 лет в августе слушали интернет-радиостанцию Pandora. Каждый третий прибегал к этому сервису хотя бы раз в жизни. И только 6% из этой когорты в последнюю неделю отдавали предпочтение онлайн-вещанию AM- и FM-радиостанций.
Но это лишь верхушка цифрового айсберга по сравнению с более широкими тенденциями последнего десятилетия. Опрос показал, что в 2000 году молодые слушатели зависали в интернете примерно на час в сутки, тогда как традиционному радио посвящалось около двух часов и 43 минут в день. В этом году соотношение обратное: 2:52 в день в Сети и лишь 1:14 с обычным радио. Лишь просмотр телевизора (2:47) может еще соперничать с интернетом.
Молодежь в массовом порядке отказывается даже от обязательного утреннего радио: 74% слушателей в 2000 году и 41% сегодня.
Чем же так привлекает Pandora? 55% респондентов в восторге от того, что можно создавать собственные программы на основе любимых исполнителей и песен. Немногим более половины опрошенных ценят возможность пропускать песни. 46% дружат с сервисом, потому что на нем меньше рекламы, чем на AM- и FM-радио. 42% полностью согласны с утверждением, что на «Пандоре» попросту больше песен.
В то же время традиционное радио, хотя оно и уступает интернету, слушать стали больше: 64% респондентов не желают исчезновения AM/FM.
Кроме того, оно остается источником знаний о новой музыке (51% опрошенных); далее идут друзья (46%), YouTube (31%), музыкальные телеканалы (23%), музтелешоу (18%), телеинтервью с артистами (17%) и социальные сети (16%). Замыкают список веб-радиостанции (Last.fm, Pandora и Yahoo! Music) с 14%.
Почему старые радиоприемники по-прежнему доминируют? Возможно, дело в ди-джеях, которые (особенно на студенческих радиостанциях) умеют лучше находить новую музыку для своих слушателей, чем автоматический поиск по каталогу.
Наконец, традиционное радио (17%) идет впереди социальных сетей (10%) как основной источник информации о концертах. Так что еще не все потеряно.
В Беларуси почти все станции можно слушать в интернете. Первый шаг к тому, что делает «Пандора», уже сделала онлайн-радиостанция Net Radio. Однако пользователь там пока довольствуется набором музыкальных стилей и не может настроить эфир под себя.
Источник: marketing.by