"Собственное PR-агентство": 13 ошибок новичка. Часть 2В первой части статьи мы уже рассмотрели некоторые наиболее характерные ошибки, которые допускают начинающие руководители и владельцы PR-агентств в первые годы работы. Сегодня мы расскажем о том, что еще может помешать мололодому PR-агентству достичь успеха. Ошибка седьмая. Попытка объять необъятное На наш взгляд, подобный подход ошибочен. Когда у PR-агентства есть четкая специализация, оно может брать за основу типовые решения, использовать наработанные технологии и контакты с прессой. В ситуации "и швец, и жнец, и на дуде игрец" PR-агентству приходится каждый раз заново "изобретать велосипед". Небольшие PR -агентства полного цикла оказываются менее конкурентоспособными, чем узкоспециализированные фирмы. С другой стороны, клиенты, которым действительно нужен подрядчик широкого профиля, предпочитают обращаться к уже известным PR -агентствам. Даже если квалификация малочисленных сотрудников агентства позволяет осуществить «любые проекты для любого клиента» (во что мне верится с большим трудом), не стоит пытаться объять необъятное. В настоящее время узкоспециализированные PR-агентства более конкурентоспособны, чем агентства полного цикла. Ошибка восьмая. Работа на износ Для того, чтобы получить крупный заказ, руководители PR-агентств часто занижают сроки реализации проекта. Взяв на себя дополнительные обязательства, они могут поставить агентство в очень тяжелую ситуацию. Но если 50-ти часовой рабочий день может быть оправдан, к примеру, для руководителя предвыборной кампании кандидата в президенты страны, подобная работа "на износ" для небольших PR -агентств часто губительна. Уже после первого года работы сотрудники PR-агентства могут быть настолько истощены физически, что желание заниматься "пиаром" пропадет у них навсегда. Неумение отдыхать, большие физические и нервные нагрузки резко снижают производительность как каждого сотрудника, так и всего агентства в целом. Ставьте реальные сроки выполнения PR-задач для клиентов. Предоставляйте себе и своим сотрудникам возможности для отдыха. Ошибка девятая. Неумение тратить деньги В первые месяцы и даже годы работы агентства темпы роста могут быть очень высокими. Окрыленное успехами, руководство закладывает в планы такой же и даже больший рост – и, соответственно, большие траты. Агентство набирает целые отделы новых сотрудников, снимает новые офисы... Но рано или поздно (скорее рано) кривая роста подходит к "точке перегиба", за которой темпы роста падают. Причин для такого замедления может быть несколько. Например, PR -агентство слишком мало внимания уделяет собственному продвижению. Или же агентство работает в узком секторе, и все потенциальные клиенты уже воспользовались его услугами. В любом случае, если руководство осознает это слишком поздно, запланированные большие расходы могут подорвать успех фирмы. А задержки зарплаты, переезды в более скромный офис и срочные сокращения, которыми директора пытаются "реанимировать" фирму, деморализуют и весь остающийся персонал. Принимать любые финансовые решения нужно взвешенно. Привлекать новых сотрудников на постоянную работу, арендовать новые офисы и закупать дорогостоящую технику можно только при уверенности в завтрашнем дне (например, при наличии долгосрочных договоров с крупными клиентами). Ошибка десятая. Сезонная просадка Вместо того, чтобы использовать предоставленную возможность для отдыха или осуществления "наболевших" преобразований внутри компании, PR-агентства пытаются привлечь новых клиентов. Увы, сделать это в течение "мертвого сезона" невозможно. Пытаясь привлечь клиентов, PR -агентства резко увеличивают затраты на рекламу. Но желание "обмануть природу" не приводит ни к чему, кроме потери денег. Есть и другая сторона медали. Плохая «подготовка к зиме» может обернуться крахом для маленького PR -агентства. Отсутствие заказов не освобождает от необходимости выплачивать заработную плату сотрудникам и оплачивать аренду офиса. Готовьтесь к сезонной просадке заранее. Вы должны саккумулировать достаточные финансовые резервы, чтобы без проблем преодолеть этот период. Время «мертвого сезона» используйте для полноценного отдыха. Кроме того, в этот период можно заняться обучением сотрудников, подготовкой рекламных материалов для собственного агентства, оптимизацией компьютерных сетей и другими важными для агентства делами. Ошибка одиннадцатая. Хотим иметь свой журнал Втягиваясь в издательскую авантюру, PR -агетства часто не имеют необходимых ресурсов. При этом типиичное заблуждение характеризует фраза: "мы же PR -агентство, мы "раскрутим" свой журнал бесплатно". Перед созданием собственного СМИ тщательно взвесьте все «за» и «против». Успешные медиа-проекты, созданные PR -агентствами для себя, носят единичный характер. На мой взгляд, в первые годы работы агентства лучше ограничиться небольшим интернет-изданиями. Уже после того, как Ваш бизнес окрепнет, можно задуматься об издательском бизнесе. Ошибка двенадцатая. Обидеть журналиста Наиболее часто возможность испортить отношения с журналистами предоставляется на мероприятиях для прессы. Например, организаторы забывают внести фамилии журналистов в списки аккредитованной прессы, и у тех возникают проблемы с охраной. Иногда в приглашениях для журналистов намеренно ставится время пресс-конференции на полчаса или час раньше действительного ("журналисты все равно опаздают"). Или же сами ньюсмейкеры сильно опаздывают на мероприятие и заставляют журналистов ждать. Но если вы "подставите" или обманите журналистов, это будет гораздо хуже любых организационных просчетов. Допустим, у вас есть интересный материал. Вы договариваетесь с несколькими изданиями о его публикации, представляя его как эксклюзивный. Когда материал появится одновременно в нескольких СМИ, ваши надежды на то, что редакции это не заметят, могут не оправдаться. И, наконец, не стоит пренебрежительно относиться к журналистам небольших СМИ. Завтра они могут перейти работать в интересное для вас издание, но предвзятое отноошение к агентству и его клиентам у них останется. Всегда уважительно относитесь к представителям прессы (вне зависимости от уровня издания). Постарайтесь сделать их работу на ваших мероприятиях простой и приятной. Тщательно выверяйте информацию, содержащууюся в материалах для прессы. Ошибка тринадцатая. "За базар ответишь!" В первом случае, PR-агентство правдиво рассказывает о проделанной работе. Но иногда клиент, по тем или иным соображениям, не хочет, чтобы о его сотрудничестве с PR-агентствами кто-то узнал. Он обвиняет агентство в "нарушении герметичности информационных потоков". В результате PR-агентство может потерять клиента, а в Интернете появятся негативные отзывы о работе агентства. Еще хуже, если "пиарщики" преувеличивают свой вклад в реализацию проекта (как говорил французский философ Йозеф Мэстр, "преувеличение – это ложь честного человека"). Регулярно возникают ситуации, когда два или три PR -агентства одновременно заявляют о том, как исключительно благодаря им была спасена чья-то безнадежно подмоченная репутация, на рынок был выведен новый продукт, а у заказчика резко вырорсли продажи. Иногда споры между агенствами выходят на страницы профессиональных изданий. Журналисты с удовольствием публикуют рядом два или три практически идентичных пресс-релиза и язвительно комментируют "разборки" между агентствами. В этой ситуации страдает не только репутация агентств, но и репутация клиента, который "не может разобраться с своими подрядчиками". Чтобы избежать подобных неприятностей, обязательно согласуйте все заявления о проделанной вашим агентством работе с заказчиком. Это в равной степени следует делать и при рассылке пресс-релиза, и при публикации success stories на собственном сайте. Рассказывая о своей работе, постарайтесь избе u ать преувеличений. Raso.ru
|