Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Изнанка интернет-раскрутки: вас будут читать роботы и сексуально озабоченные


02.08.2006

Изнанка интернет-раскрутки: вас будут читать роботы и сексуально озабоченные
«Решил сделать фирме сайт: список услуг, десяток фотографий, новости, адрес-телефон, почта. Меня сразу закидали предложениями: не только «сделать оригинальный дизайн за 20 дней и 300 латов», но и быстро раскрутить за отдельные деньги. От такой раскрутки польза есть?» - это типичный вопрос 40-летнего человека, занятого в реальном бизнесе и от «всех этих интернет-штук» довольно далекого. О том, как «компьютерные мальчики» надувают рейтинги и своих клиентов - см. ниже.


Предупредим с самого начала: специалистам в области веб-дизайна и интернет-раскрутки этого лучше не читать. Точно так же, как автомеханикам незачем читать о способах «разводки клиентов» в автосервисах. Они и так все знают.

А вот самим клиентам, в данном случае тем взрослым и занятым людям, кто уже активно подключился к интернету, но пока чисто как пользователи, небезынтересно узнать, как именно их пытаются «развести».

Начнем с раскрутки. Итак: вы торгуете кафелем или делаете переводы, лечите зубы или держите баню. К вам приходят высокопрофессиональные веб-мастера (как правило, аутичного вида молодые люди лет 20- 25) и предлагают круто раскрутиться. Вот как, по признанию самих веб-спецов, с которыми побеседовал «Час», вас могут прославить. Слово Александру Ш., бывшему работнику дизайн-студии и веб-мастеру. Он описал для нас некоторые «способы раскрутки сайтов».

Как это делается

Итак, вариант 1. Вас посещают владивостокские педофилы. Специалист, взявшийся раскручивать клиента, конечно, владеет всем набором специальных словечек: «30-секундные клики», «дневная посещаемость», «позиция в топ-листах» - это только самые простые из них. Ну а главный аргумент в разговоре с клиентом - результат счетчика посещений: за месяц к вам заглянуло 5000 человек. Или 25 000. Или 70 000.

Чего клиенту обычно не говорят - это откуда посетители и зачем они, собственно, приходили. Александр:

- Делается это элементарно: ссылка на страничку клиента (не важно, что там: частные уроки в Плявниеках или клиника в Огре) кидается по всему Рунету. Вплоть до Иркутска и Владивостока. Или, к примеру, в гостевой книге, посвященной фото голых знаменитостей. Обычно в такой форме: «Привет! Классная гостевая. Еще по этой же теме - ...» и дается ваш адрес (напрямую или через адрес-фальшивку).

Это еще не самое худшее. Вас могут прорекламировать как «таиландских школьниц», «домашнее видео Памелы Андерсон» и «женщину с бульдогом». Посещений, конечно, будет масса. Каждое - ровно две секунды. Пока посетитель не закроет окно.

Вариант 2. Вас активно читают роботы. Спецов по раскрутке «короткие клики» не устраивают. Ведь клиенту нужно еще рассказывать и про «среднюю длительность посещения». Для этого в Сети давно создана масса мест, где веб-спецы могут «обмениваться посещениями» (генераторы, клик-клубы и пр.). Есть соответствующие программы-роботы, «просматривающие» друг у друга сайты. По 150 штук в один присест. Каждый - по 30- 40 секунд.

- Иногда, кстати, посетителям в обмен на «автоматический серфинг» предлагается кое-что полезное. Например, нужная программа.

Про вариант 3 - спам-рассылку - мы здесь говорить не будем. Во-первых, про нее и так все прекрасно знают. А во-вторых, спросите себя, уважаемый читатель: вы сами когда-нибудь по спам-ссылкам ходите? Нет? Тогда почему вам кажется, что другие пойдут?

И, наконец, вариант 4. Вас посещают те, кому нужно. Ирония состоит в том, что здесь нет ничего, что обычный «юзер» не может сделать сам. Без всяких специальных знаний. Наш собеседник признается:

- Просто нужно зайти туда, куда вы обычно ходите сами, когда что-то ищете: доски объявлений (типа reklama.lv и ss.lv ), специализированные местные сайты-каталоги (мебельные, развлекательные), популярные порталы - опять-таки те, куда вы заходите сами.

Все, что нужно - это разместить свое объявление или послать форму с просьбой о включении вашего сайта в каталог. Можно потратиться на рекламу и купить баннер. По сути, ничего эффективнее нет. Все остальное - надувалово.

И немного о веб-дизайне

Как выглядит обычное предложение по созданию веб-страницы? «Статичный (то есть с неизменным содержанием) интернет-сайт из 4- 5 страниц - 50 латов, 7 дней. Статичный же, но с «оригинальной графикой» и из 7- 8 страниц - 80 латов, 10 дней. Сайт, который можно достаточно легко «администрировать», обновляя содержание, - «от 250 латов и выше». И еще: меньше чем за 20 дней вам его не сделают.

А вот что говорит Александр Ш.:

- У каждого компьютерщика, кто поработал хотя бы год, имеется как минимум штук двадцать «болванок». То есть заготовок сайтов. Здесь название, тут поиск, слева оглавление, сверху ленточкой список услуг, справа почта. По готовой болванке обычный сайт создается за час. Ну, за полтора - полчаса уходит на то, чтобы нарисовать логотип в «фотошопе».

Естественно, сайты, сделанные по болванке, впариваются клиентам как «оригинальный дизайн». Хотя на самом деле различаются только цвет колонок (меняется одним кликом) и количество строчек (зависит от содержания).

Дальше нужно выждать - пусть «он» там не думает, что нам все просто дается. Где-то через неделю, не раньше, вы приносите слегка модифицированную болванку клиенту.

Тот может удивиться: он, к примеру, просил совсем другое. Но тут главное упереться. Аргументы следует применять такие:

1) при таком бюджете лучше не сделаешь,

2) сделать так, как он хочет, невозможно технически,

3) такой сайт, как он хочет, никто не будет читать.

Если человек слабый - сломается...

Как бороться

А теперь вопрос: что делать? Наш собеседник отвечает на это довольно просто:

- Самое лучшее - самому посидеть один вечер. Скачать из интернета бесплатный конструктор сайтов и руководство «для начинающих», тоже бесплатное. Их в том же «Яндексе» достаточно. Взрослый человек может все освоить и сделать вполне приличный HTML -сайт часов за 7- 8. Сам. Не сложнее, чем научиться пользоваться интернетом, а ведь им-то вы пользоваться научились?

Второй вариант - обратиться к своему ребенку-школьнику (сойдет племянник или ребенок коллеги). В школах сейчас преподают компьютерные основы. Средний старшеклассник страничку сделает играючи.

Помните: главное в любом сайте - это содержание. Самые популярные сайты русского интернета - oper.ru или exler.ru - никаким «дизайном» не блещут.

Можно, конечно, обратиться и к профессионалам. Но тут вас ждет тот же риск, что и с другими технарями. С теми же автомеханиками или слесарями.

P. S. Если у вас есть своя история о том, как вас пытались обмануть, пишите нам по адресу: kriminal@kriminal.lv

Из истории «профессионалов»

1800-е: грамотные. «Дьяк писать жалобы умеет. Берет дорого, но выводит красиво».

1920-е: киномеханики. «Крутить ручку и менять пленку - это кто попало не сможет...»

1980-е: мастер, протерев ваткой запылившуюся головку «видика»: «Вот, работал две недели, все тебе там поменял... 70 рублей».

Источник: Час

Постоянный адрес - http://www.dnevnik.lv/2/220827

Комментарии:


Гость
2007-01-22 18:14:08
nu eto u vas v rossie tak razvodat ludej!!
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год